Воскресенье, 19-11-2017, 09:37
МАОУ "СОШ №7" города Гая Оренбургской области
Приветствую Вас Гость | RSS
МЕНЮ САЙТА
НАШ ОПРОС
Чувствуете ли Вы себя комфортно в школе?
Всего ответов: 132
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Организация питания
 
       Одним из приоритетных направлений работы МАОУ "СОШ №7" является формирование здорового подрастающего поколения через питание. Питание в школьном возрасте существенно влияет на формирование здоровья детей и является важнейшим фактором, определяющим здоровье нации.
      Используется традиционная форма организации питания: сотрудничество школы и предприятия, организующего питание учащихся. Питание учащихся производится: - за счет бюджетных средств (бесплатное питание для всех учащихся 1-11 классов); - за счет средств, полученных от родителей детей (платное питание для учащихся 1-11 классов по желанию). В школе наряду с организованным питанием для всех учащихся работает буфет. В буфете осуществляется реализация кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий. В образовательном учреждении имеются копии примерного меню, ассортимента буфетной продукции, реализуемой за наличный расчет, графики доставки продуктов и вывоза отходов, договор с предприятием питания.
        Питание для детей с ограниченными возможностями здоровья не организуется.
Условия для организации качественного и безопасного питания, отсутствие нарушений
       Школьная столовая работает на продовольственном сырье или полуфабрикатах, которая производит и реализует блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню. Для приготовления пищи имеется персонал в столовой. Столовая оснащена полным оборудованием для обработки сырья, приготовления пищи, её раздачи, сбора и мытья посуды. Ношение спецодежды для работников пищеблока является обязательным.  Это позволяет соблюдать необходимыесанитарно – гигиенические нормы. 
           В нашей столовой большое внимание уделяется правильному хранению продуктов. В ней имеются 1 шкаф холодильный DUET, 1 шкаф холодильный SOLO, 1 морозильный шкаф GLOBAL – 48F и 2 бытовых холодильника, предназначенные для хранения разного вида продуктов, причем каждого вида отдельно. Их наличие помогает сохранить качество продуктов до непосредственного их приготовления. Кроме того, в обязанности работников пищеблока входит выполнения всех норм хранения и реализации продуктов, а также выполнение всех санитарно-гигиенических норм.  
        В школе имеется ответственный за организацию питания учащихся, который контролирует использование средств, предназначенных для выплат компенсаций на питание.
           Ежедневно медицинский работник школы проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий её хранения, соблюдения сроков реализации, норм вложения и технологии приготовления пищи, норм раздачи готовой продукции и выполнения других требований, предъявляемых надзорными органами и службами. В столовой ведутся следующие рабочие журналы: «Журнал учёта температурного режима холодильного оборудования», «Ведомость контроля за рационом питания», «Журнал здоровья», «Журнал проведения витаминизация третьих и сладких блюд», «Журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья», которые заполняет медицинский работник. На основании Приказа № 156 от 01.09.2011 г. «О создании бракеражной комиссии» создана бракеражная комиссия в составе медицинского работника, социального педагога и шеф-повара, которая ежедневно проверяет качество готовой продукции и результат бракеража регистрирует в «Журнале бракеража готовой продукции».
         Их совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого ученика нашей школы.
       Перед входом в помещение столовой установлены умывальные раковины (8 шт.) с холодным и горячим водоснабжением, 2 электрополотенца, а также имеется одноразовое полотенце и мыло. Уборку столовой проводят после каждого посещения ее детьми во время 2, 3 и 4 больших перемен. После каждого приема пищи столы моют горячей водой с моющим средством. После учебного процесса моют полы, стены, протирают места скопления пыли. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой.
 
Состояние материально-технической базы школьной столовой
 
              Столовая имеет следующий на­бор оборудования и помещений: цехи - горячий, холодный, мясорыбный, овощной первичной обработки овощей, овощной цех вторичной обработки овощей, доготовочный; раздаточная зона; склад для сухих продуктов; моечные для столовой и кухонной посуды; охлаждаемые и низкотемпературные камеры для хранения мясных и скоро­портящихся продуктов; бытовые помещения для персонала пище­блока; санузел для сотрудников столовой. Мытье посуды осуществляется механическим и ручным способами. При ручном способе мытья посуды используется трехсекционная ванна. При использовании посудомоечной машины обработку посуды проводят по режиму, указанному в документации на машину. Школьная столовая обеспечена современным технологическим оборудованием.
 
Площадь обеденного зала, количество посадочных мест
            Площадь обеденного зала составляет 140 м2 . Количество посадочных мест – 216. В школе насчитывается 640 обучающихся
Таким образом, питание организовано в 3 перемены.
 
 
 
Условия доставки продовольственного сырья
        Условия доставки сырья осуществяется специализированным транспортом, гарантирующим сохранность сырья и продукции. Продовольственное сырье (очищенные овощи, мясные и рыбные полуфабрикаты), а так же хлеб, доставляется ежедневно специализированным транспортом, гарантирующим сохранность сырья и продукции. Доставка осуществляется МУП «ОРТ» специализированной машиной ВАЗ-2107. 
  Формы организации питьевого режима
         Питьевой режим в школе организован посредством питьевых фонтанчиков, установленных на каждом этаже. Фонтанчики ежедневно подвергаются санитарной обработке. Дополнительно установлены кулеры с живой водой.
Охват школьников питанием
        Охват горячим питанием учащихся с учётом родительской платы предоставляется в нашей школе всем обучающимся по их желанию в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за качеством пищи
               Контроль за санитарным состоянием пищеблока заключается в ежедневной проверке качества уборки кухни и всех подсобных помещений, соблюдения правил мытья посуды, оборудования, использования соответствующих моющих средств и других моментов, предусмотренных Санитарными правилами устройства и содержания детских учреждений. Фельдшер школы строго контролирует соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводит ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи с соответствующей записью результатов проверки; следит за правильным ведением журнала здоровья, заполняемым каждым работником пищеблока за личной подписью и удостоверяющим отсутствие у них заболеваний; следит за соблюдением личной гигиены сотрудниками пищеблока, следит за своевременной сменой санодежды (по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 2 дня), обязательной сменой куртки или фартука при переходе одного работника от процессов обработки сырых продуктов к работе с готовой продукцией. Работникам пищеблока запрещается застегивать санитарную одежду булавками, иголками, хранить в карманах посторонние предметы, носить бусы, броши, кольца, клипсы и т.п.
 
Соблюдение режима питания обучающихся
       График питания в школьной столовой:
  09.40 -10.00 – 1-2 классы
          10.45 – 11.05 – 3-6 классы, 11а
      11.50 – 12.05 – 7-10 классы,
          13.00 – 14.00 – горячие обеды
                   Для питания учащихся отведены две перемены по 20 минут и одна перемена по 15 минут, все остальные перемены по 10 минут, что позволяет учащимся восстановить умственные и физические способности до начала следующего урока. Отпуск горячего питания обучающимся организован по классам. За каждым классом в столовой закреплены определенные обеденные столы. Организация обслуживания обучающихся горячим питанием осуществляется путем предварительного накрытия столов работниками столовой.
           В школе разработана программа по совершенствованию организованного питания "Школа здорового питания"
    
           Цель программы: Создание условий для сохранения и улучшения качества жизни и индивидуального здоровья человека в среде обитания, через формирование мировоззрения здорового образа жизни, используя механизм внедрения методов и средств оздоровительного питания, позволяющие координировать потребности общества и возможности школы.
           Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
1. совершенствовать систему питания в школе;
2. продолжить формирование общественного мнения о важности и необходимости сохранения здоровья путем нормализации питания;
3. продолжить формирование у учащихся и родителей готовность к соблюдению культуры питания как составляющей здорового образа жизни;
 4. внедрить в школьный рацион полноценные продукты питания, обладающие повышенной биологической ценностью, способные удовлетворить все возрастающие потребности учащихся в лечебно-профилактических, безопасные в санитарном отношении, экологически чистые и, главное, разнообразные и достаточно дешевые продукты питания.
Классные руководители и учитель технологии проводят внеклассные  мероприятия по здоровому питанию
Кулинарный поединок в 6 классе
                                      
 
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИ

ЕГЭ ОГЭ ВПР

Объявления
20 ноября пройдет олимпиада по биологии ВОШ 
(муниципальный тур)

ОТМЕНА ЗАНЯТИЙ
Ниже 28 (без ветра) 1-4. Ниже 25 (ветер5-6м/с)1-4. Ниже 30 (без ветра)1-9. Ниже 28 (ветер5-6м/с)1-9. Ниже 32 (без ветра)1-11. Ниже 30 (ветер5-6м/с)1-11.

Информационные ресурсы

Это важно

Кэс-баскет

ПОГОДА В ГАЕ

Уполномоченный по правам ребенка

ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК
Логотип Дневник.ru

ГОСУСЛУГИ

Государственная программа

КАЛЕНДАРЬ
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

ВАКАНСИИ
В школу требуется учитель английского языка.

ПОИСК

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz